профессиональные семинары
курсы повышения квалификации
конференции и бизнес-классы

+7 (800) 700-18-19
+7 (495) 933-02-17

Госзакупки-2025: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

Дата проведения 29 - 31 июля 2025
Регламент проведения Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — около 17:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
Формат Семинар
Форма участия
  • Очное участие в Москве показать адрес
  • Трансляция
Стоимость
Документ По окончании обучения выдается:

Закупки, Закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ

Лекторы (4)

Быхал Александр Николаевич

Быхал Александр Николаевич

эксперт, специалист по ценообразованию по ГОЗ, экс-советник Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России

Другие мероприятия лектора

Емцова Оксана Анатольевна

Емцова Оксана Анатольевна

к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьёва при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Другие мероприятия лектора

Пластинина Елена Александровна

Пластинина Елена Александровна

к.э.н., член-корр. РАЕН, эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, ведущий эксперт департамента обучения РТС-тендер

Другие мероприятия лектора

Янкевич Екатерина Александровна

Янкевич Екатерина Александровна

начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России

Другие мероприятия лектора

Программа семинара

44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2025 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Последние изменения в регулировании закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    • Поправки в национальном режиме: обзор законодательных норм
    • Переход на цифровые контракты при закупках у единственного поставщика
    • Закупки на Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Берёзка» федеральными бюджетными учреждениями. Основания для неприменения агрегатора
    • Борьба с недостоверной квалификацией
    • Переход на цифровые допсоглашения к контракту
    • Увеличение оснований и количества заказчиков, проводящих закрытые закупки
    • Изменение ответственности при организации закупок по КоАП РФ
  2. Национальный режим по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ
    • Унификация национального режима в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875
    • Применение 15%-й преференции в отношении предложения отечественной продукции
    • Механизм «второй лишний» при наличии предложения о поставке товара из стран ЕАЭС
    • Применение запретов в отношении иностранной продукции
    • Особенности определения НМЦК в условиях применения национального режима
    • Какими документами и информацией подтвердить происхождение товаров, работ, услуг?
    • Когда запрет, ограничение или преимущество можно будет не применять?
    • Квотирование и новый отчёт об объёме закупок товаров российского происхождения
  3. Казначейское сопровождение: субсидии, концессии и закупки лекарственных средств и медизделий по пункту 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    • Правовое регулирование казначейского сопровождения
    • Какие условия предусматриваются в проекте контракта при казначейском сопровождении?
    • Схема казначейского сопровождения контрактов. Идентификатор государственного контракта (ИГК) при казначейском сопровождении
    • Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса с кодом «71»: порядок, процедура
    • Виды казначейского сопровождения
    • Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении
    • Перечисление средств на расчётные счета исполнителей в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
    • Финансирование накладных расходов целевыми деньгами: условия
    • Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
    • Необходимость заполнения сведений о направлениях расходования целевых средств. Коды расходных операций в сведениях
    • Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
    • Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту
  4. Государственные (муниципальные) контракты
    • Порядок формирования извещения о закупках
    • Изменения в порядке формирования заявки в структурированной форме
    • Контракт: схемы и сроки заключения. Что такое цифровой контракт? В каких случаях он заключается?
    • Формирование и содержание контракта в «ГИС ЕИС Закупки»
    • Какая информация и из каких источников наследуется в цифровой контракт в зависимости от предмета закупки и процедуры размещения?
    • Как влияет структурированное описание предмета закупки в извещении на формирование проекта цифрового контракта при закупке товаров, работ, услуг?
    • Что наследуется из заявки участника в цифровой контракт? Важность товарного знака и страны происхождения
    • Особенности расчёта единичных расценок в контракте. Основания для изменения цены цифрового контракта
    • Что можно изменить в цифровом контракте, а что не подлежит изменению? Особенности исполнения и изменения цифровых контрактов
    • Введение цифровых контрактов при закупках у единственного поставщика: порядок формирования. Какие закупки не будут оцифрованы?
    • Переход на оформление дополнительных соглашений в цифровом виде
  5. Ошибки при организации закупочных процедур: обзор практики
    • Неправомерные действия заказчиков при установлении и оценки квалификации участников
    • Ошибки заказчиков при формировании структурированного описания предмета закупки
    • Ошибки поставщиков при подаче заявки
    • Ошибочные или некорректные основания для отклонения заявок
    • Ошибки при формировании цифрового контракта
    • Ошибочные действия заказчиков при расторжении контракта

223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2025 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Способы закупок
    • Конкурентные и неконкурентные закупки. Административная и судебная практика по вопросам применения квазиконкурентных и неконкурентных процедур. Закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке. Дробление закупок: административная и уголовная ответственность. Рекомендации по сложным вопросам применения закона о закупках
  2. Возможности и ограничения при составлении технического задания
    • Ссылки на стандарты и технические регламенты при описании предмета закупки. Измеряемые и неизмеряемые показатели предмета закупки. Обеспечение конкуренции производителей при осуществлении конкурентных закупок. Исключения из правил: условия и основания. Административная и судебная практика по вопросам обоснования несовместимости продукции, экономической нецелесообразности закупки эквивалента и примеры нарушений
  3. Участники закупок: примеры нарушений при установлении требований к участникам
    • Дискриминационные, неисполнимые и неконкретные требования. Административная практика и меры ответственности. Квалификационные и дополнительные требования к участникам закупок
  4. Обоснованность положений закупочной документации о предоставлении документов и образцов продукции, подтверждающих соответствие установленным требованиям
    • Алгоритмы проверки участника на соответствие установленным требованиям. Постквалификация и технический аудит
  5. Особенности рассмотрения и оценки заявок коллективных участников. Требования к коллективному участнику: позиция Верховного Суда РФ
  6. Реформа национального режима 2025
    • Минимальная доля закупок российской продукции, установление запретов, ограничений и преимуществ по новым правилам
    • Практические примеры предоставления преференций поставщикам отечественной продукции
  7. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении регламентированных закупок
  8. Определение победителя конкурентной закупки: критерии, подкритерии и порядок оценки, стоимость жизненного цикла
    • Поликритериальные и монокритериальные процедуры. Непрозрачная процедура оценки: позиция антимонопольных органов. Манипуляции результатами оценки. Противодействие демпингу
  9. Заключение и исполнение договоров
    • Основные разделы договора; особые договорные конструкции: рамочные, опционные и абонентские соглашения. Заключение договоров с несколькими участниками закупки: попозиционные закупки, прейскурантные договоры и делимые лоты. Уклонение от заключения договора: признаки и последствия. Критерии добросовестного поведения. Возмещение убытков в связи с заключением «замещающей» сделки. Несправедливые условия договора закупки. Кабальность
  10. Полномочия ФАС России в сфере контроля закупок по 223-ФЗ
    • Обжалование действий заказчиков, комиссий по осуществлению закупок, операторов электронных площадок. Обзор судебной и административной практики применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников; правомерность отказа заказчика от заключения договора и др.
    • Практика обжалования заказчиками решений и предписаний ФАС России
    • Административная ответственность заказчиков (должностных и юридических лиц) за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
    • Реестр недобросовестных поставщиков. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 (в ред. от 15.10.2022)

275-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА В 2025 ГОДУ, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году
    • Требования по импортозамещению при закупках сырья, материалов для организаций, являющихся хозяйственными обществами, включённых в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875
    • Порядок установления преимуществ, ограничений и запретов на закупку иностранной продукции. Чем подтверждается страна происхождения? Кто может подать заявку на участие в торгах? Случаи-исключения по нацрежиму
    • Введение с 1 апреля 2025 года автоматизированного мониторинга цен. Полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по ГОЗ
    • Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг
    • Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 об утверждении новой формы отчётности, поставляемой по гособоронзаказу
    • Применение методики расчёта не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретённых (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счёт средств господдержки, расчёта не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
    • Скорректированные нормы статей 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа
  2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ
    • Особенности формирования и изменения существенных условий контрактов. Порядок обеспечения заявок. Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счёта. Индексация уровня платежей на расчётный счёт. Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение). Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении: на что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков? Как выстраивать кооперацию: нюансы
  3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ
    • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Обоснование цены контракта. Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации. Применение затратного метода ценообразования
  4. Новое в ценообразовании в рамках ГОЗ
    • Условия расчётов по ориентировочной цене. Практика ценообразования при затратном методе и методе сравнимой цены. Новое в рассмотрении разногласий о цене (Постановление Правительства РФ от 12.08.2023 № 1331). Согласование цены с учётом особого мнения на заключение заказчика (Приказ ФАС России от 11.05.2023 № 272/23)
  5. Обоснование затрат по контракту
    • Требования к раздельному учёту затрат и порядок их отнесения на себестоимость продукции. Новое в учёте амортизации. Обоснование расходов на оплату труда (Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 № 788). Рекомендации по снижению рисков исключения затрат из цены продукции
  6. Банковское сопровождение ГОЗ в 2025 году
    • Новое в режимах использования отдельных счетов и во взаимодействии с уполномоченным для исполнителей до 5 млн рублей. Варианты использования денежных средств: схемы с запасами и прибылью. Ограничения по выведению прибыли
  7. Казначейское сопровождение ГОЗ в 2025 году
    • Обязательные условия контрактов при казначейском сопровождении. Мониторинг расчётов по ГОЗ и перечень недопустимых операций по счёту. Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе
    • Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта. Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учёта, отражённым в информационных системах, в которых ведётся бухгалтерский и управленческий учёт, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации. Схема составления расходной декларации
  8. Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ
    • Антисанкционные меры поддержки исполнителей ГОЗ и порядок государственного контроля в 2025 году. Установление ответственности военных представителей
  9. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ
    • Полномочия ФАС России по выдаче требования о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Применение мер реагирования контролирующим органом, административное производство, составы правонарушений в ГОЗ
    • Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ
  10. Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ

Ответы на вопросы, практические рекомендации

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР

БОНУС

Подарочный сертификат от одной из ведущих торговых сетей
и цифровых сервисов на выбор – каждому онлайн-участнику

Посмотреть все бонусы

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

Перейти на страницу материалов

Это может быть вам интересно

Найдено 5 мероприятий
Дата Название Лекторы Раздел / Формат
Июль
30 - 31 июля 2025
Емцова О. А.
Забунова Е. С.
Хабарова Л. П.
Янкевич Е. А.
Право / Семинар
Июнь
16 июня 2025
Емцова О. А.
Право / Семинар
Июль
29 июля 2025
Емцова О. А.
Право / Семинар
30 июля 2025
Пластинина Е. А.
Янкевич Е. А.
Право / Семинар
31 июля 2025
Быхал А. Н.
Емцова О. А.
Право / Семинар

Оформить участие


32 600,00 ₽
кол-во участников 1

(без учета дополнительных скидок)