профессиональные семинары
курсы повышения квалификации
конференции и бизнес-классы

+7 (800) 700-18-19
+7 (495) 933-02-17

Гособоронзаказ: последние изменения в правовом регулировании, раздельный учёт, каталогизация, ответственность, контроль

Видеокурс

Гособоронзаказ:

последние изменения в правовом регулировании, раздельный учёт, каталогизация, ответственность, контроль


ПРОГРАММА

1. Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году

Требования по импортозамещению при закупках сырья, материалов для организаций, являющихся хозяйственными обществами, включённых в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875

Порядок установления преимуществ, ограничений и запретов на закупку иностранной продукции. Чем подтверждается страна происхождения? Кто может подать заявку на участие в торгах? Случаи-исключения по нацрежиму

Введение с 1 апреля 2025 года автоматизированного мониторинга цен. Полномочия Федерального казначейства по автоматизированному мониторингу цен на продукцию по ГОЗ

Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг

Приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24 об утверждении новой формы отчётности, поставляемой по гособоронзаказу

Применение методики расчёта не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретённых (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счёт средств господдержки, расчёта не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий

Скорректированные нормы статей 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа

2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ

Особенности формирования и изменения существенных условий контрактов. Порядок обеспечения заявок. Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счёта. Индексация уровня платежей на расчётный счёт. Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение). Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении: на что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков? Как выстраивать кооперацию: нюансы

3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ

Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Обоснование цены контракта. Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации. Применение затратного метода ценообразования

4. Новое в ценообразовании в рамках ГОЗ

Условия расчётов по ориентировочной цене. Практика ценообразования при затратном методе и методе сравнимой цены. Новое в рассмотрении разногласий о цене (Постановление Правительства РФ от 12.08.2023 № 1331). Согласование цены с учётом особого мнения на заключение заказчика (Приказ ФАС России от 11.05.2023 № 272/23)

5. Обоснование затрат по контракту

Требования к раздельному учёту затрат и порядок их отнесения на себестоимость продукции. Обоснование расходов на оплату труда (Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 № 788). Рекомендации по снижению рисков исключения затрат из цены продукции

6. Банковское и казначейское сопровождение ГОЗ в 2025 году

Новое в режимах использования отдельных счетов и во взаимодействии с уполномоченным банком (Федеральный закон от 12.12.2023 № 590-ФЗ). Увеличение лимитов списания расходов для исполнителей до 5 млн рублей. Варианты использования денежных средств: схемы с запасами и прибылью. Ограничения по выведению прибыли

Обязательные условия контрактов при казначейском сопровождении. Мониторинг расчётов по ГОЗ и перечень недопустимых операций по счёту. Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе

Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта. Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учёта, отражённым в информационных системах, в которых ведётся бухгалтерский и управленческий учёт, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации. Схема составления расходной декларации

7. Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счёт средств федерального бюджета, раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности (Постановление Правительства РФ от 19.01.1988 № 47)

Принципы ведения раздельного учёта:
– в разрезе каждого контракта
– требования к оформлению первичных учётных документов
– формирование фактических затрат

Особенности введения раздельного учёта. По каким контрактам применяются правила? Элементы учётной политики

8. Правила ведения раздельного учёта по контрактам ГОЗ с банковским сопровождением

Ведение раздельного учёта по каждому контракту

Документальное оформление операций в рамках ГОЗ. Требования ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

Применение в раздельном учёте метода ФИФО при списании материалов (запасов)

Отражение в раздельном учёте ресурсов, приобретённых за счёт собственных средств организации

Возмещаемые расходы

Варианты ведения учёта запасов в раздельном учёте

Особенности формирования затрат в раздельном учёте. Группировка фактических расходов, отнесённых на ГОЗ в регистрах аналитического учёта (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334). Сравнительный анализ затрат, учитываемых в бухгалтерском учёте и раздельном учёте

Отчёт об исполнении контракта ГОЗ:
« обязанность составления отчётности, сроки и адреса представления
« структура отчёта об исполнении контракта. Контрольное правило отчёта
« рассмотрение примеров заполнения отчёта. Разбор форм заполнения кредитных и денежных средств на отдельном банковском счёте, запасов организации, финансовых результатов выполнения контракта
« закрытие контракта. Итоговый отчёт об исполнении контракта

9. Особенности ведения раздельного учёта и составления отчётности при казначейском сопровождении

Правила ведения раздельного учёта при казначейском сопровождении. Приказ Минфина России от 10.12.2021 № 210н

Принцип ведения раздельного учёта в разрезе каждого контракта

Подтверждение данных раздельного учёта первичной учётной документацией. Использование положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»

Отнесение фактических расходов на ГОЗ в свете Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334

10. Основные направления государственного контроля в сфере гособоронзаказа

Регулирование цен на продукцию ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…»
– обособление денежных потоков при финансировании ГОЗ, финансовый мониторинг платежей
– раздельный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ
– учётная политика в целях ГОЗ

Основной локальный документ, регламентирующий введение раздельного учёта

Учётная политика в целях бухгалтерского учёта

Учётная политика в целях налогообложения

Учётная политика в целях ведения раздельного учёта

11. Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ

Антисанкционные меры поддержки исполнителей ГОЗ и порядок государственного контроля в 2025 году. Установление ответственности военных представителей

12. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ

Полномочия ФАС России по выдаче требования о прекращении нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Применение мер реагирования контролирующим органом, административное производство, составы правонарушений в ГОЗ

Ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ

13. Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ
Ответы на вопросы, практические рекомендации

ЛЕКТОРЫ

ЕМЦОВА
Оксана Анатольевна

ЕМЦОВА Оксана Анатольевна,
к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьёва при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

ХАБАРОВА
Людмила Петровна

ХАБАРОВА Людмила Петровна,
д.э.н., профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень». Автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

ЯНКЕВИЧ
Екатерина Александровна

ЯНКЕВИЧ Екатерина Александровна,
начальник отдела Управления контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа ФАС России

УЧАСТИЕ В КУРСЕ ВКЛЮЧАЕТ

16 часов занятий в формате видеолекций

Дополнительные нормативные материалы по теме обучения

Презентационные материалы от авторов и разработчиков курса с удобной навигацией для самостоятельного изучения в ходе прохождения обучения

Условия участия

Стоимость обучения
(НДС не облагается)

10 500 ₽

Доступ к видеолекциям и материалам открывается на 4 календарных дня с момента оплаты
По завершении обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Контактная информация

Служба клиентской поддержки ИРСОТ:
Телефоны в Москве: (495) 933-0217, 974-2453
e-mail: seminar@ruseminar.ru