профессиональные семинары
курсы повышения квалификации
конференции и бизнес-классы

+7 (800) 700-18-19
+7 (495) 933-02-17

Реформа государственного контроля (надзора) в 2020-2021 гг. и защита прав контролируемых лиц

Дата проведения 26 октября 2020
Регламент проведения Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — между 17:00 и 18:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
Формат Семинар
Форма участия
Стоимость
Документ По окончании обучения выдается:

Споры с гос. органами

Лекторы (1)

Никифоров Максим Владимирович

Никифоров Максим Владимирович

к.ю.н., советник юридической фирмы «Насонов, Пирогов и Партнеры». Дипломированный специалист по противодействию коррупции, автор книг и публикаций, соавтор Комментария к КоАП РФ (под ред. А.Ф. Ноздрачева)

Другие мероприятия лектора

Программа семинара

ЗАПУСК РАДИКАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ: 247-ФЗ И 248-ФЗ ОТ 31.07.2020 КАК ОПОРНЫЕ «КИРПИЧИ» НОВОЙ СИСТЕМЫ

  1. Закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (247-ФЗ, действует с 1 ноября 2020 года): что важно знать руководителю и юристу организации
    • 247-ФЗ как механизм перехода от «регуляторной гильотины» к новой универсальной системе обязательных требований (ОТ): что понимается в Законе под ОТ, принципы установления ОТ, сфера применения Закона
    • Виды правовых документов, содержащих ОТ, соблюдение которых контролируют проверяющие
    • Новые правила оценки соблюдения содержащихся в правовых актах ОТ, предъявляемых к субъектам экономической деятельности
    • Особенности ОТ для разрешительных режимов (лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы, получения согласований, заключений и пр.)
    • Виды документов, нарушение предписаний (условий) которых может быть вменено субъекту административной ответственности
    • Как определить юридическую силу правового документа, содержащего ОТ Единый реестр обязательных требований (ЕРОТ)
  2. Революционные изменения в системе контрольно-надзорной деятельности с 1 июля 2021 года (248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»): самое важное
    • Основные принципы новой системы КНД. Новый состав полномочий контрольно-надзорных органов
    • Контролируемые лица и иные участники КНД (эксперты, специалисты, свидетели)
    • Универсальный риск-ориентированный подход в КНД: как это будет работать. Критериальная шкала рисков. Индикаторы риска нарушения ОТ как основания для проведения внепланового контроля
    • Зависимость периодичности проведения контрольно-надзорных мероприятий от категории риска, присвоенного объекту контроля
    • Порядок оценки органами КНД соблюдения ОТ, предусмотренных 247-ФЗ: правовые установления, принципы, правила
    • Новый институт независимой оценки соблюдения ОТ аккредитованными для этой цели организациями
    • Формирование единой электронной среды КНД. Единый реестр видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Новый порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий с 01.07.2021. Сокращение сроков проведения проверок
    • Новый закрытый перечень оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
    • Форматы контрольно-надзорных мероприятий по 248-ФЗ (контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка): критерии выбора того или иного формата, особенности проведения, важные рекомендации для проверяемых
    • Контрольные (надзорные) действия (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, испытание, экспертиза и пр.)
    • Новый акцент на профилактику и самопроверку нарушений (что важно знать проверяемому)
    • Новая линейка инструментов профилактики нарушений ОТ. Форматы профилактических мероприятий в рамках КНД (информирование, обобщение правоприменительной практики, стимулирование добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит): особенности, рабочие механизмы
    • Спецрежимы государственного контроля (надзора): мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор)
    • Онлайн-взаимодействие и электронный документооборот между контролирующими органами и проверяемыми в режиме прямой и обратной связи. Запросы о предоставлении информации по 248-ФЗ
    • Гарантии защиты прав контролируемых лиц по 248-ФЗ. Право контролируемого лица на возмещение ущерба (вреда), причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора)
    • Возражения на акт по итогам контрольного (надзорного) мероприятия
    • Новый механизм обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих (безбумажные технологии)
    • Новые сроки рассмотрения жалоб контролируемых лиц и реагирования на них
    • Признание результатов контрольно-надзорного мероприятия недействительными: новые подходы
  3. Спорные вопросы правоприменения отдельных норм 247-ФЗ и 248-ФЗ
  4. Комплаенс-политика компании в свете 247-ФЗ и 248-ФЗ: принципы и подходы к построению автоматизированной корпоративной системы заблаговременного блокирования рисков несоблюдения ОТ Как компании избежать проверок: новые возможности (добровольное членство в СРО, договор страхования рисков причинения вреда и пр.): рекомендации эксперта
  5. Поэтапное развертывание действия 248-ФЗ в период с 01.07.2021 по 31.12.2023

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ…» В 2020–2021 гг. В СВЕТЕ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Проверки по 294-ФЗ в 2020–2021 гг.: что важно знать юристу компании
    • 294-ФЗ «О защите прав…» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках, в т. ч. с 247-ФЗ и 248-ФЗ
    • Плановые и внеплановые проверки: новое о запретах и разрешениях в 2020 году. Единый реестр проверок
    • Основания и сроки проведения проверок. Обращение гражданина как основание для проверки. Участники проверки
    • Документарные и выездные проверки. Контрольная закупка
    • Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки
    • Правовые инструменты защиты интересов компании при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
    • Подготовка к проверкам и сопровождение проверок: рекомендации для должностных лиц компании
    • Практика применения проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках
    • Акт проверки: что должен проверить юрист компании
    • Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
  2. Запросы контрольно-надзорных органов о предоставлении информации: судебная практика
    • Проверки в рамках КНД и запросы о предоставлении информации
    • Оценка судами запросов, направляемых в компанию контрольно-надзорным органом
    • Подходы судов к оценке представленной по запросам информации (объем, полнота, достоверность, сроки, порядок представления и пр.)
    • Практика применения судами ст. 19.7 КоАП РФ
  3. Исполнение предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений: правоприменительная и судебная практика по 294-ФЗ
    • Алгоритм исполнения предписания юридическим лицом
    • Требования к предписаниям, сформированные судебной практикой
    • Модели соотношения предписания и контрольно-надзорного мероприятия. Получение предписания по итогам акта проверки и по результатам административного расследования
    • Судебные традиции оценки предписания на исполнимость
    • Разъяснение предписания. Представление возражений на предписание
    • Оспаривание предписаний в административном и судебном порядке: важные моменты
    • Практика правоприменения ст. 19.5 КоАП РФ
  4. Значимые судебные кейсы для построения линии защиты по итогам проверок по 294-ФЗ в 2020–21 гг.
  5. Правовые механизмы снижения рисков привлечения компании и ее должностных лиц к административной ответственности
  6. Инструменты прекращения производства по делу об административном правонарушении, выявленном по результатам проверки
  7. Ответы на вопросы по теме семинара, практические рекомендации

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

Перейти на страницу материалов

Оформить участие


21 000,00 ₽
Cкидка 30% при оформлении через сайт
14 700,00 ₽
кол-во участников 1

(без учета дополнительных скидок)